Обреченные на успех

Клуб «Шанс» обладает самым несметным богатством, которое только можно себе представить в условиях нестабильного российского рынка — устоявшейся в течении десятилетия репутацией старейшего клуба Москвы, некой Мекки сексуальных меньшинств мирового масштаба.

«Шанс» появился как раз вовремя и занял тогда еще никем не заполненную нишу — ночные клубы казались новинкой, а уж наличие в стране представителей секс-меньшинств для многих явилось открытием. Так основатели клуба разумно сыграли на тяге вырвавшихся из оков цензуры российских граждан к нестандартным и неистовым развлечениям. Тут даже не было необходимости в рекламе. Достаточно нам самим вспомнить себя на заре 90-х. Мы с остервенением набросились на образцы, часто не самые лучшие, западной культуры — боевики и шоу по телевизору, беллетристика, и на то, что стало буквально слоганом целого поколения молодых людей — sex, drags и party.

Открылся «Шанс», и потянулись верные спутники и помощники любой рекламной кампании — слухи. В тот момент складывались различные прослойки молодежи — назовем их абстракно: «неформалы» (к ним все новшеста и «модности» так и липли), «мажоры» (любители «красивой» жизни, дорогих машин и длинноногих блондинок), «бандиты» (коротко стриженные мужчины с огромными золотыми печатками и «крутым базаром») и другие. Параллельно стали появляться клубы, ориентированные на разные типы этой большой аудитории. В «неформальной» среде развивается образ бесполого существа. Причем, надо отметить, что вовсе не обязательно эти люди являлись представителями секс-меньшинств. Просто надо было быть худым, одеваться во все кричащее, делать пирсинг, слушать определенную музыку и слыть отъявленным тусовщиком. Многие торговые марки, даже не проводя целенаправленных рекламных кампаний в России, стали популярны.

Представители касты клубной молодежи определяли друг друга по ботинкам «Grinders», «Dr. Martens», по ди-джейским сумкам производства все тех-же компаний, по большим наушникам (чаще всего Sony) и по непрерывному чтению журналов «Птюч» и «Ом». Происходил переворот и в сознании — символом многих торговых марок, ориентированных на молодежь стало изображение синего инопланетянина, что повлекло за собой популяризацию состояния «космического одиночества», замкнутости в своей, отличной от «всех прочих землян» среде. И тут уже сработал простой психологический ход: каждый душевно одинокий человек нуждается в «семье». Клубы, в которых каждый самоутверждался тем, что оторванное состояние ему приятно, уже не могли удовлетворить внутренней потребности в теплом общении. Руководству «Шанса» понадобилось лишь суметь создать соответствующую атмосферу и распространить об этом слух. Эффект превзошел все ожидания — наплыв посетителей превысил вместительные возможности «Шанса». Тут не последнюю роль сыграли способности, тогда еще начинающего, клубного промоутера Сергея Пчелы. Он встречал посетителей у входа и умудрялся уделить внимание каждому. Так с первых минут пребывания в клубе, человек находил то, чего ему не хватало — общение. Так как основной клиентурой стала молодежь в стиле «унисекс», клуб стал позиционировать себя не как гей-, а как унисекс-клуб.

Время некоего тематического кризиса в модных журналах «Птюч» и «Ом» стало еще одним подарком судьбы для «Шанса». Эти печатные издания уже написали тогда, казалось бы обо всем. Тут вдруг их взору открылась настоящая золотая жила. Пошли многочисленные, чаще всего незаказные статьи. Это был негласный бартер — журналы раскручивались за счет описания жизни «других людей» (травести, геи, лесбиянки), а популярность клуба достигала мирового масштаба.

Редкий иностранец будучи в Москве проходил мимо — разумно выбранное название интриговало (слово «шанс» ассоциируется для всех с возможностью изменений к лучшему), притягивал слоган «Единственный в мире подводный балет» и радушие в атмосферы. Западные телекомпании обратили на «Шанс» свое внимание. Они с удивлением взирали на островок полной своды в стране, которая ассоциируется с КПСС и запретами.

Как сделать «другую» жизнь модной
Спрос на рынке очень часто зависит от моды. Мода, как известно, штука переменчивая. Еще несколько лет назад в среде потребителей гей-культуры было модно: быть женоподобным, милым глупышкой, красить ресницы и «хабалить». Сейчас все иначе: красивое тело, эрудиция, интеллект и дружба с компьютерными технологиями. Потому представителей секс-меньшинств лучше всего достигает реклама через Internet (если говорить о крупных городах). На это и делает ставку «Шанс». Реклама клуба размещена на одном из самых посещаемых специализированных сайтах Gay.ru. Кроме того, «Шанс» имеет собственную страничку

Программа клубных вечеринок расслылается по электронной почте. У «Шанса» более тысячи подписчиков. Периодически проходят рекламные кампании в журналах и на радио. Конечно, не все радиостанции соглашаются говорить в эфире о том, что происходит в гей-субкультуре. В основном, на рекламирование вечеринок в гей-клубах идет радио «Станция 2000». Впрочем, для клуба это самая выгодная позиция. С момента своего создания «Станция» стремилась стать неким организующим центром молодежной культуры. Реклама содержала в себе большей частью конкретную информацию, что сегодня в таком-то клубе по такому-то адресу проходит то-то, если вечеринка закрытая, то «Станция» объявляла место и время встречи. Так, решая где провести вечер многие до сих пор по привычке ориентируются на то, что посоветует «Станция». По признанию промоутера шанса, Сергея Пчелы, широкая рекламная кампания для гей-клубов не имеет особого смысла. Распространяясь в среде, где нет потенциальных посетителей, она не возымеет никакого эффекта. По сути, клуб в рекламе уже не нуждается. Что он есть и что он из себя представляет известно почти каждому. Причем, разнохарактерность публики — от знаменитостей, бизнесменов, «золотой» молодежи до простых любителей ночных тусовок — показывает, что информация достигла практически все социальные прослойки возможных потребителей данной культуры. Так что широкие рекламные кампании остались в прошлом. Теперь акцент делается на распространении информации о том, что будет происходить в каждый конкретный день. Здесь информационную поддержку «Шансу» оказывают печатные издания «Афиша», «Ваш досуг» и все та же «Станция 2000».

ДК для секс-меньшинств

Как сообщает промоутер клуба, в скором будущем позиционирование «Шанса» перейдет на несколько иной уровень. В прошлом году Серпгей Пчела придумал и организовал Фестиваль Альтернативной Культуры «Твой Шанс». Это был международный смотр достижений отечественной и зарубежной гей-культуры. Все это проходило в течение трех месяцев и показало, что российская гей-культура достигла высокого уровня развития и охватила практически все области культуры как таковой. С октября по январь 2001 года клуб «Шанс» планирует провести второй Фестиваль.

С пользой для здоровья
Естественно, что помимо того, что любой клуб нуждается в promotion, он может еще и сам быть каналом рекламы. Многие компании выбирают «Шанс» в качестве места проведения своих рекламных акций. Тут у «Шанса» есть определенные правила, соглашаясь на промо-акции на своей территории, руководство ориентируется прежде всего на полезность продвигаемого продукта своим посетителям. «Допустим, проводя рекламную кампанию каких-то презервативов, — говорит Сергей Пчела,- мы не берем денег, а организуем раздачу продукции». Посетители таким образом имели возможность хорошенько угоститься водкой Absolut, текилой Olmega и сколько угодно жевать Stimorol.

«Пчелиный» клуб
У клубного бизнеса есть своя специфика — здесь промоутер играет роль не некоего «бойца невидимого фронта», как это чаще всего происходит в компаниях другого характера, здесь промоутер сам является частью имиджа клуба. Сергей, например, до такой степени сросся с имиджем «Шанса», что теперь даже в рекламной символике на флаерах вместо обычного логотипа используется точная копия татуировки в виде солнца с изогнутыми лучами, набитой на шее Пчелы.

Кира КАРПЕНКО Газета
«Рекламный Мир» 2000 год

маленький комментарий: «К сожалению, не все о чем написано в этой статье я смог воплотить в жизнь. Я работал, стараясь сделать жизнь геев лучше. Почему работал??? Потому что,  21 января 2001 года в моей жизни произошли перемены и я оставил свое прежнее место работы (клуб ШАНС) ради большей свободы и возможности реализовать себя. Я благодарен клубу «ШАНС» за все. Мне приятно вспомнить прошлое и я с уверенностью смотрю в будущее. Будущее создается сегодня, именно поэтому, я хочу пригласить Вас на мои вечеринки в ПРОПАГАНДУ. Надеюсь, что наше сотрудничество начатое во времена «ШАНСа» не прекратится, а только укрепится и останется плодотворным и взаимовыгодным. Буду рад новым совместным проектам. Желаю удачи в делах и здоровья.» Сергей Пчела.

Об авторе sergeypchela

Устраиваю вечеринки, пишу фантастику, веду блог. Throw parties, write fiction, blogging. http://pchela.tv
Запись опубликована в рубрике words с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Обреченные на успех»

  1. Уведомление: Немного истории | Сергей Пчела

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s