Интервью с Max Liber

123d0b0Встретится с этим человеком мне долго не удавалось из-за его тотальной занятости и востребованности на клубной сцене. Вернее в модельном бизнесе, точнее… сложно сказать, в какой области не был замечен мой сегодняшний собеседник. По стечению обстоятельств мы встретились на вечеринке «Френдз Онли» в арт-кафе «7freedays», куда я пригласил поиграть Goodkov dj. Послушать его сэт и просто отдохнуть пришел и он — Max Liber. Но полностью расслабиться я ему не дал, так как решил воспользоваться случаем, и разузнать у него подробности рождения коллекций, проведения показов и доселе замкнутого образа жизни. Невероятно целеустремленный человек, он сразу же взял инициативу в свои руки и я редкими вопросами лишь подправлял его монолог.

Я мог бы рассказывать о том, где я родился, где воспитывался, но у каждого бренда, вернее основателя, должна быть тайна, загадка.

Всего лишь год назад я даже не думал о том, что у меня будет своя марка. Я никогда не задумывался о коллекции одежды. Я работал со Зверевым, с FRESH ART , но это была не просто работа. Мне не нужны были деньги — я растворялся в своей работе. Мое творческое «я» становилось частью тех людей, с которыми я работал. Я всегда был фэном, где бы не был. Как только я начинаю заниматься делом, я закручиваюсь, ввинчиваюсь в суть. Но о бренде я тогда не задумывался.

Венцом нашего сотрудничества с Сергеем Зверевым стало юбилейное шоу, посвященное 25-летию его творчества, показанное в Кремлевском Дворце в 2005 году. Сергей очень многому научил меня, он мой хороший друг  и часто поддерживает меня советом.  Я же решил попробовать что-то новое, поэтому я перешел к FRESH ART . Я не люблю рутину. Я шел наверх. Работая с FRESH ART, я добивался до них, старался сделать им шоу. Я стал им помогать и открыл их шоу вот с этой собачкой (берет на руки милейшее создание), Дивой. Я вышел на подиум абсолютно обнаженный и только нес собачку в руках. У всех был шок, неужели это Макс?

Ты был уже зататуированный?

С рисунками на моем теле связана тяжелая история. Разрыв в моей семье произошел после того,  как меня привели к Звереву. Мне сказали — будешь директором. А для меня Сергей — это как Майкл Джексон. Мы должны были сделать шоу, гастроли по всему миру. Каким-то образом я начал выдавать идеи, откуда они появлялись — непонятно. Но Артист прислушивался ко мне. Когда мы сделали первое шоу, он сказал мне: «После седьмого выступления — ты все сможешь самостоятельно, ты станешь свободным». И я вкусил другого мира, я не мог вернуться к прежней жизни. Я взял сумку и ушел из семьи, оставив все позади. Взрослый человек принял решение начать новую жизнь. В тот переломный момент у меня была боль, которая выражалась в татуировках.

То есть ты буквально измучил себя?

Я сделал тату для того, чтобы контролировать форму своего тела. Я ведь был полноватеньким. А так, чтобы был стимул не поправляться. Никакого смысла в рисунках нет, это просто абстракции. На груди, на спине, на сосках… Мне давали много советов, что нататуировать. Но я принимал решения сам, как и в жизни. Поэтому шесть лет назад я на верхней части грудины делаю надпись LIBER, ведь я человек свободный.

В какой то момент работы с FRESH ART, я понял, что ничего не получится. У них стали происходить конфликты, трения. Это усложняло взаимопонимание, появлялись проблемы, которых быть не должно. Пропала целостность коллектива. Все закончилось.

И что было дальше?

Я стал работать вместе с Максом Гором. Я предложил ему работать вместе. В первый же день мы делали съемку Маши Малиновской, на следующий день вышли фото. И я понял, что мне нужен звучный ник. И я стал думать, искать вдохновение. Прошло несколько дней и тут меня осенило. Макс  Либер — максимальная свобода! Я не люблю откладывать на потом никакие проекты, хочу сразу и все. Мне сделали логотип, я выбрал готический шрифт. Он мне понравился, но через пару дней я понял, что сверху чего-то не хватает. Я с гор, у нас на гербе — волк, символ необузданной свободы и независимости. Мне представилось как он наверху лег и лапы свесил. Искали подобную картинку, искали — не нашли. И тут сверху мне пришла идея. Вороны — моя страсть! Решили сделать птицу — полуворона, полуголубя и чтобы она была собрана из моих тату. К логотипу, как и к разработке сайта приложил руку Le-lik.Net.  И вот — гордый крылатый знак готов. Но тогда я еще не думал ни о какой одежде.

Но к одежде вы все-таки пришли?

У Макса было свое видение, шелк — его страсть. Я же люблю трикотаж, носкую одежду, которую можно не гладить. И мы решили, что его — шелк, платье пиджаки, а я делаю спортивную одежду. И мы друг другу не мешаем, а дополняем.  Костюм спортивный — никаких новых идей, все придумали до нас. Я повесил его перед собой и добавил только молнии — только молнии не простые, а  титановые. Ткань сойдет на нет, а молния останется! Я заказал ткань, купил молнии. При подготовке к коллекции я думал только о мужчинах, не о женщинах. Я делал коллекцию для себя. Каждый день мне приходят идеи, вдохновение. У меня каждый день появляются новые проекты  и они в гармонии с моим внутренним  миром.

А как с ним, твоим внутренним миром, перекликается коллекция  ALTERO DEDICATION?

ALTERO DEDICATION получилась таким образом. Вообще-то я живу и жил обособленно, я хочу жить в своем собственном мире. Но когда я открыл сайт, то разослал эсэмэски и поехал в Пропаганду. А вернувшись, я узнал о том, что мамы не стало. По стечению обстоятельств, главная страница была цвета крови. Невероятно, но люди от меня стали отворачиваться, как только я заявил свой бренд.

Да, коллекция эта была траурная. Я не давал себе возможности расслабиться — в день похорон у нас было выступление в Кремле. Я собрался с силами и приехал на кладбище. Это печально, но на похороны приехали моя лучшая подруга Яна Мельникова, Руслан Погодин и родственники Алика из FRESH ART. Больше никто не приехал, это был их выбор. На моем сайте шел дождь, так получилось случайно… На сайте отражалось состояние моей души. Как-то все сложилось…

И вот ситуация — у меня не было денег, но логотип был с претензией, и я уже нарисовал эскизы.  Я стал искать средства, но, к сожалению, я часто слышал — нет, нет, нет. Люди пытались отговорить. Говорили, зачем тебе это надо? Удивлялись, как ты будешь это делать? Но выбора не было, я сделал ставку и шел, как танк к своей цели. Мне нужна была ткань, молнии. А они безумно дорогие, а кушать и жить на что-то надо? Я за два месяца до шоу договорился в большом известном клубе  о показе. Это должен был быть  Дискотек. Вышел журнал с рекламой, но за пять дней до шоу клуб отменил показ. А на сайте был обратный отсчет, часики тикали — это подстегивало меня. Но не было тканей, не было швей. Я выкрутился, все в долг, по доверию. Пришлось перенести показ на другую площадку. Я не мог провалиться, ведь мне кричали в спину, кидали в лицо свой скепсис. И приятель предложил сделать показ в «Четырех иксах». Тогда я понял – «Метрополь» — это первое шоу, его запомнят, это для истории. Когда я шил платья — я думал, что все купят, однако приобретать никто не торопился. Люди отворачивались от меня. Это такая странная зависть от того, что я что-то сделал. У нас не умеют радоваться за других. Я всегда говорил — сделайте — вам никто не мешает. Тимур предложил сделать шоу в ресторане «STAKAN» даже не видя мое шоу, но зная, что я даю качество. И чередовались шоу в «иксах» и «Стакане». Модели и стилисты были новыми друзьями и они работали на абсолютном энтузиазме. Я работал на бренд, без денег. Я сам брал тяжелые кофры и без каких-либо помощников и администраторов тащил все из дома в «Метрополь». Каждый потенциальный администратор спрашивал в первую очередь, сколько он будет зарабатывать. У нас привыкли получать деньги заранее. Но со мной быть рядом — большая ответственность. У меня была хорошая школа администраторской работы. И вот пешком до «Метрополя», там — успех, цветы, а потом все улетучивались и я оставался один. Поэтому я стараюсь держаться в стороне от сцены, боюсь на нее выходить.

И все же шоу…

Все семь  шоу были разные, образы, музыка.  Мне всего нравилась театральность. Показ еще не начался, людей на сцене нет, но уже должна быть атмосферность, должно быть создано настроение. Разные люди могли свести треки, но все это было не то. В тот момент мне судьба послала Сашу Гудкова. Меня не устраивало то что мне предложили для показа и я вспомнил про Сашу, когда у меня начиналась паника. Пришел к нему и сказал, объяснил, что мне нужно. Гром, взрыв, погружение в шоу. Расписал ему все по полочкам, ушел и всю ночь он работал. А когда я услышал результат, я понял, что нашел своего человека.  С Сашей мы иногда делали так — готовили девять заготовок. Он, правда, всегда гнул свое, но в итоге я говорил — это мое шоу! Но он же тоже творческий человек, поэтому нам было трудновато, но мы это сделали. Goodkov dj создал сэт для показа в «STAKAN». Ты там тоже был и ты услышал, что это непросто звуковой ряд. Ты же сразу понял, в чем суть всего шоу. Ты понял, что взрывы и прочее — это мой путь, по которому я шел. У меня появился брэнд, но ушла мама. Каждое шоу начиналось с молодого человека, который несет свечу. Мало кто понимал, что это значит. Немногие видели в этих показах мою жизнь, мою автобиографию. Я вообще считаю, что вещь без человека не жива. Одежда оживает на том, кто ее носит. Мои вещи будут только моими, даже если кто-то встанет на мое место, без меня это будет уже не то, не «MAXLIBER». Поэтому, когда ты увидел мой показ и услышал Гудкова, ты сразу понял, что эти ребята непросты. В Сашу никто не верил, а про меня они думали, что за мной сила и деньги. Они спрашивают, как ты смог с помощью социальных сетей так раскрутиться? Удивляются, разводят руками.

Ты пригласил на свой показ «Show-Mix». Для чего?

Шоу «ALTERO DEDICATION» было изначально задумано с Джокондой. Но представление не удалось воплотить в жизнь. И тут у меня появился дар предвидения, который я немного побаиваюсь. За три недели до показа ко мне обратился директор «Show-Mix».  До «SOHO ROOMS» мы уже сотрудничали с Алексеем Веденьевым — это было в «Четырех иксах». Когда я увидел их новые костюмы, с огнями, светодиодами, у меня в голове сложилась картинка. Так было и с вещами, я уже знал, кто будет за кем идти, хотя ни одной вещи не было сшито.

А что с финальным выступлением?

Я знал, что я выступлю в «SOHO ROOMS», но цена за выступление была высока. Меня позвали и предложили поработать. Я увидел хорошие перспективы и согласился. Уровень, пиар, засветка — все это есть в «SOHO ROOMS». Когда все увидели и услышали что показ под брендом «SOHO ROOMS», все сразу брали и рекламировали. Там я реализовал свою задумку, шоу мечты. Я вырвался на простор. Меня все время подкалывали — чем ты закончишь? Стаканом? А тут такая дата — седьмое шоу было 7 числа седьмого месяца. Многие удивились, как я вообще попал в этот крутой клуб. Они решили, что за мной стоят большие деньги. А на самом деле мне помогла моя команда, моя работоспособность, моя уверенность. В меня стали верить.

Какой следующий шаг, что в будущем?

Коллекция «ALTERO DEDICATION» исчезла, ее больше нет. Все что у меня было связано с ней, я отпустил. Она меня сильно тяготила. Поэтому я сказал — эта коллекция завершила свой путь. В ней было много боли, поэтому я оставил ее в прошлом. Уже готовы эскизы к новой коллекции. Это будет совершенно другой Макс Либер, не такой которого все видели. Я не хожу на показы и не слежу за индустрией. Это свежий и актуальный проект, отчасти смесь McQueen и Galliano.  Кожа, трикотаж, металл — это моя тема. Думал взять отпуск, но не получилось. Съемки, проекты, все идет без конца. Ты же видишь, какая у меня активность в группах в социальных сетях. «HYPNOSIS » — показ будет скорее всего не в России. У нас это не воспримут. Нужны байеры, а у нас такой школы просто нет.

Есть ли потенциал что-то делать в этой стране?

Никакого смысла. Если у тебя есть деньги — то ты сможешь что-то сделать, но никому не будешь интересен. Палка о двух концах, когда нет денег — работает мозг.

Беседовал Сергей Биларин

Об авторе sergeypchela

Устраиваю вечеринки, пишу фантастику, веду блог. Throw parties, write fiction, blogging. http://pchela.tv
Запись опубликована в рубрике interview. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Интервью с Max Liber»

  1. Уведомление: Интервью с Goodkov Dj | Сергей Пчела

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s